Применяемые в конструкции современных автомобилей зубчатые ремни, изготавливаемые из армированной резины или полимеров, зарекомендовали себя как удобное и эффективное техническое решение. Их использование в качестве основного элемента системы привода ГРМ двигателей внутреннего сгорания считается вполне оправданным. Они почти сравнялись с роликовыми цепями по эксплуатационному ресурсу, но выгодно отличаются от последних низким уровнем шума, создаваемого при работе.
Несмотря на надёжность зубчатых ремней, крайне важно не только правильно, но и своевременно производить их замену. Обрыв привода газораспределительного механизма становится причиной:
Особенно склонны к таким повреждениям многоклапанные модификации силовых агрегатов с двумя распределительными валами в головке блока. Своевременно произведённая замена ремня ГРМ, цена которой относительно невелика, позволяет не только избежать перечисленных неприятностей, но и избежать ненужных и весьма значительных расходов на ремонт автомобиля.
В зависимости от конструкции двигателя, периодичность обслуживания может колебаться в пределах от 30 до 160 тыс. км пробега. Точные цифры разработчики обязательно прописывают в регламенте ТО. Эти показатели зависят не от модели транспортного средства, а от модификации установленного под его капотом двигателя. Интервал проведения обслуживания приходится сокращать на 20 – 30%, если:
Вне зависимости от количества пройденных километров, опытные автомобилисты рекомендуют производить замену ремня ГРМ в комплекте с компонентами механизма натяжения (успокоителями и роликами) и не реже, чем раз в три года. В некоторых случаях может возникнуть необходимость в установке ряда новых комплектующих: сальников, уплотнений, зубчатых шестерён. Если в системе привода задействован насос, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости, его замена считается обязательной.
В некоторых ситуациях острая необходимость в посещении ремонтных мастерских возникает задолго до достижения расчётных показателей. Ресурс детали резко сокращается в результате:
В любом из перечисленных случаев замена должна быть произведена без промедления.
Приобретая подержанную машину, ради собственного спокойствия проявите бдительность и посетите наш автосервис в Ростове-на-Дону, начав отсчёт пройденного километража с нулевой отметки. Расходы на покупку новых деталей и оплату труда специалистов зависят от особенностей конструкции силового агрегата. Помните, что придерживаясь этих несложных правил, вы обеспечите длительную и эффективную работу двигателя своего автомобиля, существенно сократите расходы на ремонт и эксплуатацию.