Замена ремня ГРМ

Применяемые в конструкции современных автомобилей зубчатые ремни, изготавливаемые из армированной резины или полимеров, зарекомендовали себя как удобное и эффективное техническое решение. Их использование в качестве основного элемента системы привода ГРМ двигателей внутреннего сгорания считается вполне оправданным. Они почти сравнялись с роликовыми цепями по эксплуатационному ресурсу, но выгодно отличаются от последних низким уровнем шума, создаваемого при работе.

Несмотря на надёжность зубчатых ремней, крайне важно не только правильно, но и своевременно производить их замену. Обрыв привода газораспределительного механизма становится причиной:

  • Внезапной остановки мотора.
  • Разрушения крышек поршней при их соприкосновении с впускными или выпускными клапанами.
  • Повреждения клапанов, клапанных сёдел и направляющих.
  • Образования задиров на стенках цилиндров в результате контакта с осколками разрушившихся деталей.

Особенно склонны к таким повреждениям многоклапанные модификации силовых агрегатов с двумя распределительными валами в головке блока. Своевременно произведённая замена ремня ГРМ, цена которой относительно невелика, позволяет не только избежать перечисленных неприятностей, но и избежать ненужных и весьма значительных расходов на ремонт автомобиля.

Насколько часто нужно менять ремень ГРМ

В зависимости от конструкции двигателя, периодичность обслуживания может колебаться в пределах от 30 до 160 тыс. км пробега. Точные цифры разработчики обязательно прописывают в регламенте ТО. Эти показатели зависят не от модели транспортного средства, а от модификации установленного под его капотом двигателя. Интервал проведения обслуживания приходится сокращать на 20 – 30%, если:

  • Используются не оригинальные комплектующие, а запчасти сторонних производителей.
  • Автомобиль эксплуатируется при постоянных высоких нагрузках.
  • Двигатель работает в неблагоприятных климатических условиях.

Вне зависимости от количества пройденных километров, опытные автомобилисты рекомендуют производить замену ремня ГРМ в комплекте с компонентами механизма натяжения (успокоителями и роликами) и не реже, чем раз в три года. В некоторых случаях может возникнуть необходимость в установке ряда новых комплектующих: сальников, уплотнений, зубчатых шестерён. Если в системе привода задействован насос, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости, его замена считается обязательной.

Форс-мажорные обстоятельства

В некоторых ситуациях острая необходимость в посещении ремонтных мастерских возникает задолго до достижения расчётных показателей. Ресурс детали резко сокращается в результате:

  • Перегрева двигателя.
  • Механических повреждений.
  • Попадания смазочных материалов или охлаждающей жидкости на внутреннюю или внешнюю поверхность ремня.
  • Выхода из строя компонентов системы натяжения.

В любом из перечисленных случаев замена должна быть произведена без промедления.

Цена спокойствия

Приобретая подержанную машину, ради собственного спокойствия проявите бдительность и посетите наш автосервис в Ростове-на-Дону, начав отсчёт пройденного километража с нулевой отметки. Расходы на покупку новых деталей и оплату труда специалистов зависят от особенностей конструкции силового агрегата. Помните, что придерживаясь этих несложных правил, вы обеспечите длительную и эффективную работу двигателя своего автомобиля, существенно сократите расходы на ремонт и эксплуатацию.

Дельта-АвтоАвтосервис, автотехцентр в Ростове‑на‑ДонуПункт техосмотра в Ростове‑на‑Дону
Продвижение сайта —
Яндекс.Метрика
vk ok

Узнать цену

* - поля обязательные для заполнения

Обработка персональных данных
Ваше сообщение