Чем хуже качество дорог, тем чаще у автовладельцев возникает необходимость в ремонте ходовой части автомобиля. Обнаружение поломок на ранней стадии их возникновения, когда влияние повреждённых компонентов ещё не успело распространиться на сопрягаемые детали, позволяет существенно сократить расходы на приобретение запасных частей и оплату визита в автосервис. Точно установить причину появления проблемы позволяет только проведённая в условиях специально оборудованной мастерской диагностика. Когда своевременно провести диагностическое обслуживание невозможно, приходится ориентироваться на характерные признаки неисправностей.
О том, что настало время произвести проверку и ремонт ходовой части, сигнализируют следующие симптомы:
Посторонние шумы и вибрации. Чаще всего их удаётся почувствовать при движении автомобиля. В некоторых случаях достаточно просто покачать стоящую на месте машину. Имея определённый опыт, можно локализовать область, из которой раздаются нежелательные звуки. Это в дальнейшем позволит сократить время, необходимое для обнаружения поломки.
Долго затухающие колебания и частые пробои подвески говорят. Такие признаки говорят о том, что настало время поменять амортизаторы и проверить состояние элементов подрессоривания. Следует помнить, что амортизаторы рекомендуется менять в паре (левая и правая сторона). А послабленные рессоры и порванные сайлентблоки удастся обнаружить, только проведя дополнительную диагностику.
Увод автомобиля в сторону при движении по прямым участкам трассы с ровным дорожным покрытием. Возникновение подобной проблемы приводит к быстрой утомляемости водителя, вынужденного постоянно корректировать отклонения машины от задаваемой траектории. Что до причин неисправности, то их множество, начиная с износа элементов систему рулевого управления, и заканчивая деформацией несущих элементов кузова.
Быстрый и, как правило, неравномерный износ протектора покрышек. Это, в первую очередь, повод для контроля давления в шинах и визита на стенд регулировки развала-схождения. Если в ходе проведения этих проверок не получится обнаружить источник проблем, потребуется более тщательная диагностика. Дело может быть в погнутых рычагах, лопнувших рессорах, износе втулок… На этом список вероятных поломок не заканчивается.
Утечка технических жидкостей. Потёки, остающиеся на асфальте или полу гаража, после того как автомобиль покидает место своей стоянки, образуются не только из-за утечки моторного масла или антифриза из системы охлаждения. Причиной их появления нередко становятся изношенные амортизаторы или повреждённые уплотнения различных гидравлических систем.
При возникновении перечисленных симптомов следует немедленно приступать к поиску вероятных источников неисправностей и устранению обнаруженных поломок.
В любом случае, специалисты по ремонту и эксплуатации транспорта уверенны, что лучше не дожидаться, когда проблемы заявят о себе со всей очевидностью, а регулярно посещать СТО для сохранения контроля над ситуацией. И чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем чаще стоит наносить такие визиты. Комплексные проверки целесообразно проводить при подготовке техники к следующему сезону, перед длительными поездками и по возвращении из дальних путешествий.
Если вам требуется диагностика ходовой части в Ростове-на-Дону, приезжайте к нам, в технический центр компании «Дельта». В наших мастерских, за умеренную плату, опытные специалисты быстро обнаруживают поломки и устраняют их, качественно выполняя ремонт различной степени сложности.