Поломка ходовой части авто – одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются водители. Частое возникновение этой поломки обусловлено весьма посредственным качеством российских дорог. Учитывая, что потребность в ремонте ходовой возникает достаточно часто, большинство автовладельцев задумываются о возможности самостоятельного устранения этой проблемы.
Однако самостоятельная диагностика и ремонт детали возможны только в том случае, если у автовладельца есть соответствующий опыт. В первую очередь, нужно знать конструктивные особенности этого узла. Водитель должен быть знаком с устройством не только основных частей (рамы, балками мостов, колес, подвесок), но и дополнительных элементов:
Каждая из перечисленных деталей выполняет конкретную функцию для обеспечения устойчивого движения автомобиля. Если же у водителя нет понимания того, как работает узел, ремонт ходовой части стоит доверить мастерам специализированных автосервисов. Водитель должен понимать, что иногда самодеятельность в обслуживании авто может привести к еще большим проблемам и, соответственно, расходам.
Потребность в диагностике ходовой возникает при появлении нехарактерных раздражающих звуков во время движения. Это могут быть специфические щелчки, лязги, стуки или грохот. О проблемах в работе этого узла также свидетельствуют вибрации, которые отдаются в руль в результате наезда на выбоины и прочие дорожные неровности. В большинстве случаев такие «симптомы» свидетельствуют об уже критическом износе деталей.
Автовладелец может самостоятельно убедиться в неисправной работе этого механизма. Причем это можно сделать во время движения автомобиля. О необходимости обращения в СТО свидетельствует появление неустойчивости управления в результате увеличения скорости движения. Этот признак поломки свидетельствует о критическом износе рулевой стойки. Признаком неисправной работы также являются хрусты и скрипы при повороте на небольшой скорости (износ ШРУСов), большой тормозной путь (истирание тормозных колодок) и стук в районе колес (износ шаровой опоры или поломка амортизатора).
Ремонт этого механизма в специализированных автомобильных сервисах предусматривает выполнение замены шарниров равных угловых скоростей, шаровых, сайлентблоков, стоек, амортизаторов, рулевых наконечников, тормозной системы (суппортов, дисков, колодок и т.д.) и ступичных подшипников. После выполнения всех необходимых ремонтных работ также понадобится проведение развал-схождения.